Воспитание ребенка от 0 до 1 года. Как реагировать на плач?

Описать психологию малышей такого возраста объективно не возможно – что карапуз может рассказать о себе взрослому дяде-ученому, а сам дядя на собственном опыте, разумеется, тоже ничего не скажет, ибо память у младенцев короткая. На помощь исследователей приходит народная мудрость и опыт поколений – если малыш плачет, значит, его что-то не устраивает и ему что-то нужно от родителей. В этом возрасте, кстати, чаще всего ему что-то нужно именно от мамы…

Понять, почему ребенок плачет важно для того, чтобы создать ему максимально комфортные условия для роста и развития. Но большинство родителей мучает другой вопрос – нужно ли бежать к малышу по первому его зову? Возможно ли сделать так, чтобы малыш не плакал?

Ученые-педиатры всего мира склоняются к мысли, что тенденции «оставить его покричать в кроватке, чтобы малыш смог легкие разрабатывать», далеко не правильная. В лучшем случае, это чревато проблемами со сном – перевозбужденный малыш будет плохо засыпать. В худшем случае это ведет к серьезным неврозам, которые в будущем предстоит лечить уже детскому психологу.

— Плач у ребенка до месяца говорит о том, что ему некомфортно – физиологический или психологический дискомфорт заставляет его проснуться и плакать. Крик не полезен! Он истощает нервные ресурсы маленького растущего организма, поэтому кормите малыша по первому зову, меняйте памперс, качайте на ручках, вы нужны ему больше всего…

— Не стоит думать, что если вы все время будете носить его на руках, успокаивая плач и крики, то ребенок привыкнет к маме и будет несамостоятельным. Это неправда. Он будет уверенным и успешным. Напротив, те, кого не брали на руки и оставляли долго плакать, вырастали нерешительными, осторожными, даже тревожными людьми, которые боялись брать на себя инициативу в будущем. Плюс, конечно, чувствовали себя одинокими. Как ни крути, «все мы родом из детства»…

— Если он плачет, стоит ли брать его на руки? Конечно, да! У крохи до года самая важная и сильная потребность – это быть с мамой, он еще не ассоциирует себя с отдельной личностью, и мама для малыша – гарант спокойствия и безопасности. Родители, установившие контакт и тесную связь с беспокойным крохой, в будущем могут развивать и влиять на его сильные стороны – активность, энергичность, инициативность, и нивелировать слабые – нервозность, например.

— Постоянно плачущие дети по методике американского психолога Серза названы детьми с особенно повышенными потребностями. Психолог отметил, что потребность у таких детей чаще всего именно в близком контакте с мамой, эмоциональном, когнитивном. Если мама с такими детьми проводит много времени, то эмоциональное состояние малыша стабилизируется и у него в будущем вырабатываются отличные коммуникативные навыки.

Постепенно малыш перестает плакать, как кажется взрослому, «просто так» — ближе к году причины его недовольства понять все проще. Например, он научился ползать, делает первые шаги, уже общается с домашним любимцем, у него появились любимые игрушки. И вот причины плача и расстройства очевидны – упал и ушибся, поцарапала кошка, потерял мячик… Ему все также нужен тактильный контакт с взрослым, поглаживания, утешения, объятия, добрые слова, но уже становится понятно, чем же недоволен малыш и как его понять. В любом случае, как отмечают психологи, все проблемы решает близость родителей. Это главное в воспитании вашего ребенка.

Добавить комментарий