В детский сад, чтобы научиться говорить?

Вот мама Лена. Маме Лене подруги на детской площадке посоветовали скорее отдать сына в садик, чтобы… «говорить научился». Самая бойкая подружка так и насоветовала: «Вот мой Ванечка как пошел в садик, так и начал болтать. И твой научится! Ему же как-то надо с детками там общаться…» Мама Лена хоть и не работала, и имела возможность заниматься с малышом дома, решила, что подруга права. И отдала мальчика в садик в год и десять месяцев. Через пару месяцев у ребенка начали случаться истерики, появился эннурез, хотя ребенок уже начал понимать, что такое горшок и для чего он нужен. Мама Лена пошла к психологу…

А теперь внимание, знатоки, вопрос: как вы думаете, надо ли отдавать ребенка в садик слишком рано и научится ли он там говорить?

Детский сад до 3 лет, честно говоря, ребенку не полезен в принципе. На эмоциональном, психологическом, да и психологическом уровнях малыш не готов к расставанию с мамой. Это стресс. А стресс – это невротическая реакция. Он к тому же еще и не способствует развитию, а останавливает его на время, пока организм учится в стрессе жить. Может быть, не стоит слушать советы подруги о том, как правильно воспитывать ребенка, а изучить мнения профессионалов в специальной литературе, в интернете на форумах психологов и педагогов. Вот короткая выжимка из того, что чаще всего говорят профессионалы об этой проблеме.

— Если вы отдали ребенка в детский сад слишком рано с целью «научить говорить», то ваша идея в большинстве случаев провальна. Ваш малыш общается со сверстниками, которые говорят примерно также, как и он, поэтому условия для развития речи, мягко говоря, ущербные. Он будет знать лишь те слова, которые нужны ему на бытовом уровне в общении с такими же малышами. Очень часто именно в яслях дети говорят неправильно, начинают коверкать слова, потому что так же говорят его друзья по садику.

— Подражание. Культура речевого общения в большей степени складывается именно из общения малыша со взрослым. Стоить развернутые фразы ребенок учится, разговаривая с родителями, с бабушкой. В детском саду, будучи совсем маленьким и чувствуя себя брошенным, его речь – это не средство коммуникации, а так называемый способ выживания в пока еще чужом для него мире.

— В детском саду навыки общения, безусловно развиваются, но в том характере и ключе, котором они нужны ему именно в детском саду. Ребенок что-то перживает, не всегда делится с этим родителями, с воспитателями, безусловно, что-то остается от нас в тайне – с кем он поссорился в группе, отругала ли воспитательница за то, что кушал неаккуратно. Согласитесь, сложно рассказывать маме о том, как прошел твой день в детском саду, если для этого тебе снова необходимо окунуться в переживания…

— учиться говорить лучше в семье. И это не только о развитии речи. Согласитесь, что глубокий неформальный контакт в семье закладывается именно в детстве и именно из общения. Если этого нет в таком раннем возрасте – до 3-4 лет, то в будущем в семье могут быть проблемы, когда ребенок достигнет переходного возраста. У него просто-напросто не будут сформированы связи с членами семьи, и он начнет воспринимать их, как людей, не понимающих его…

И в заключении, как уже говорилось – воспитание ребенка – процесс безумно сложный и интересный. Будьте ближе к своему ребенку, разговаривайте с ним, улыбайтесь, играйте, любите его «говорящим» или «молчащим», и тогда все наладится!

Добавить комментарий